Вы здесь: ГлавнаяИстория города ТокмакаАхрамеев "Рекою жизни"Ахрамеев - Рекою жизни 2 - Глава 35 - Токмак

Токмак В.Н. Ахрамеев "Рекою жизни" Книга 2
Глава 35

 XXXV


Удачная конструкция дизеля позволила коллективу завода создать целый ряд модификаций дизельгенераторов переменного и постоянного тока, а также дизелей для привода различных механизмов. С мест эксплуатации пошли очень лестные отзывы. Дизели и дизельгенераторы отлично работают без капитального ремонта по несколько гарантийных сроков. На ряде теплоходов – «Запорожье», «Днепропетровск», «Черкассы», «Полтава» - они отработали от 8000 до 12000 часов. Длительность службы двигателей, простота и неприхотливость в обслуживании позволили применять машины токмакских дизелестроителей в научных экспедициях Северного и Южного полюсов. Зимовщики не могли нарадоваться их устойчивой работе в суровых условиях Арктики и Северного полюса.

Началась поставка двигателей на экспорт через посредников «Энергомашэкспорт», «Судоимпорт» и других специализированных государственных организаций. Завод стал участником многих международных промышленных выставок и ярмарок в Лейпциге, Измире, Токио, Сирии, Афганистане, Турции и других.

Отсутствие опыта работы двигателей в условиях стран с тропическим климатом не только нашего завода, но и многих заводов Советского Союза привели к неожиданным конфузам. Так при поставке дизельгенераторов в Индию и Бирму, вся краска, пластиковая и резиновая оплетки проводниковой продукции была съедена термитами. На завод возвращены двигатели, блоки и другие окрашенные детали, которые были так отполированы термитами, что никакой дробеструй не смог бы так вычистить поверхность литых узлов и деталей. На двигателях висели до блеска вычищенные медные провода с полностью объеденной изоляцией.

Коллективу надо было принять конкретные меры к ликвидации недоработок. Срочно всем отделам и цехам пришлось разрабатывать комплекс мероприятий, которые бы обеспечивали поставки изделий в страны с тропическим климатом. В эту работу были включены сотни поставщиков комплектующих изделий электротехнической, кабельно-проводниковой, лакокрасочной продукции. Кроме того, масла, применяемые для дизелей в нормальных климатических условиях, в тропических странах перерабатывались какими-то микробами и становились непригодными для смазки всех трущихся деталей.

Техническими службами завода была проделана титаническая работа, чтобы в кратчайший срок ликвидировать недоработки и не потерять открывшиеся широчайшие рынки сбыта не только в страны социалистического лагеря, но и капиталистического. Для ликвидации подобных явлений внешнеторговыми организациями начали создаваться представительства, в которых работали высококвалифицированные специалисты заводов, поставляющих продукцию. По опыту капиталистов они проводили работу по рекламированию. В новых странах, куда намечалось начало поставок, организовывались выставки и ярмарки, куда также в качестве стендистов, демонстрирующих работу техники, направлялись лучшие инженерно-технические работники заводов. В десятках стран работали представители нашего завода, которые изучали специфику работы техники, обучали мотористов, механиков, выполняли монтажные работы и запускали в работу двигатели в местах эксплуатации.

Они помогали местным специалистам в установке причин выхода из строя дизелей и дизельгенераторов, связанных с нарушением условий работы машин.

Представители завода, работающие в различных странах, немедленно информировали завод обо всех замечаниях в адрес завода. Эти замечания мгновенно прорабатывались конструкторами и технологами и сообщались рекомендации по устранению неполадок или же направлялись новые, более совершенные узлы и детали для замены. В производстве вносились коррективы в чертежи и технологические процессы. Таким образом завод стабилизировал поставки продукции на экспорт и постоянно завоевывал все новые и новые рынки сбыта. Окончательно залечив раны, нанесенные войной, завод работал спокойно и устойчиво, справляясь со всеми задачами.

Вход / Регистрация

Сейчас на сайте